Узнать статус груза
Отправить заявку
Задать вопрос
8-800-777-58-40 8 (495) 123-31-42 8 (495) 419-32-11 Офис ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Московская область, городской округ Домодедово, территория Колычевское - Жеребятьево, строение 3
Меню
Наверх

Число «обездвиженных» составов РЖД на сети достигло исторического максимума

Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО «РЖД» без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику монополии. Если в 2014-2018 годах количество брошенных поездов в среднем за год не превышало 666 в сутки, то в 2019 оно увеличилось вдвое – до 1 246. И только в октябре этот показатель опустился ниже значения в одну тысячу. В прошлом году максимум незадействованных вагонов составлял 1 685, а в настоящее время – около 1 800 поездов.

В то же время парк вагонов, не задействованных в перевозках, в январе насчитывал более 290 000 единиц. Что привело к замедлению оборота вагона на 5,2 суток относительно января 2019 года. В ОАО «РЖД» отмечают, что число оставленных вагонов превышает 100 000 единиц. Большую часть составляют полувагоны, которые направляются под погрузку угля, но остаются невостребованными грузоотправителями из-за ухудшения конъюнктуры на товарных рынках. Груженые поезда отставляются от движения, если грузополучатель не принял груз. Подобные меры, поясняют железнодорожники, позволяют обеспечить более эффективное использование инфраструктуры общего пользования.

Председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин отмечает, что проблема брошенных поездов связана в первую очередь с дисбалансом парка полувагонов. – Порожние полувагоны стремятся на Кузбасс. Погрузка там сегодня ограничена. А дальше получается замкнутый круг. То отгрузить не могут, то принять порожний вагон некуда. Спад спроса на продукцию также серьезно ухудшает ситуацию, – пояснил господин Иванкин. При этом количество вагонов на сети растет: на январь, следует из статистики ОАО «РЖД», оно составило 1,173 млн единиц, что на 5,1% больше, чем годом ранее. Быстрыми темпами идет и производство лишних вагонов, за счет привлечения государственных денег. Все это происходит при невыполнении принятой год назад долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», срыве сроков модернизации БАМа и Транссиба и на фоне неблагоприятной мировой конъюнктуры цен на генеральные грузы железных дорог.


Число «обездвиженных» составов РЖД на сети достигло исторического максимума
02-03-2020

Возврат к списку





Закрыть

Отправить заявку

Заказчик [ плательщик ]
Имя заказчика *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Отправитель
Контактное лицо
Номер телефона
Город [адрес] *
Это поле обязательно для заполнения
Получатель
Контактное лицо
Номер телефона
Город [адрес] *
Это поле обязательно для заполнения
Параметры груза
Вес, кг
Объем, м3
Описание груза
Доп.услуги



Примечания
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Укажите свой номер телефона или e-mail, и наши менеджеры ответят на ваш запрос

CAPTCHA

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных