Узнать статус груза
Отправить заявку
Задать вопрос
8-800-777-58-40 8 (495) 123-31-42 8 (495) 419-32-11 Офис ПН-ПТ с 9:00 до 18:00
Московская область, городской округ Домодедово, территория Колычевское - Жеребятьево, строение 3
Меню
Наверх

Тарифная политика РЖД может стать «очень личной» и сложносоставной

ОАО «РЖД» прорабатывает переход на индивидуальные тарифы для конкретных маршрутов и клиентов, пишет «Коммерсантъ». Новую концепцию представил глава департамента методологии тарифообразования монополии Владимир Варгунин на «Крейнинских чтениях» в Высшей школе экономики.

РЖД планирует формировать тарифы на основании технических характеристик вагона, а не перевозимых в нем грузов. Также монополия намерена полностью унифицировать ставку порожнего пробега. На данный момент она едина только для полувагонов и платформ. Однако заработает новая «тарифная модель» не ранее 2026 года.

По мнению эксперта Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ Фарида Хусаинова, отказ монополии от «от принципа построения тарифа на основе среднесетевой себестоимости является революционным. Однако он несет в себе определенные риски для грузоотправителей, так как им не известна поучастковая себестоимость той или иной железной дороги. А для монополии велик соблазн повысить тариф там, где себестоимость выше среднесетевой, не понижая ставки там, где себестоимость ниже. Кром того, у РЖД может пропасть стимул «расшивать узкие места» из-за отказа от расчета по кратчайшему расстоянию, добавил источник «Ъ» в отрасли. Все это может привести к дерегулированию тарифа монополии «по размеру тарифа, по срокам доставки и по срокам очередности». А отправители массовых грузов и вовсе могут попасть в зависимость от «доброй или не очень воли РЖД», высказал опасения собеседник издания. Господин Хусаинов частично разделяет опасения представителей отрасли.

– Думаю, много вопросов у антимонопольных органов вызовет идея индивидуализации тарифа, поскольку в этом случае возникает проблема контроля за недискриминационностью тарифообразования, – отметил эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин и вовсе усомнился в законности планов монополии по установлению тарифов для конкретных грузоотправителей. А расчет себестоимости по конкретному маршруту несет в себе риск дискриминации одних регионов по сравнению с другими, подытожил собеседник «Ъ».

Напомним, по оценкам Института развития транспортных систем в начале 2019 года железнодорожные тарифы, несмотря на ограничение базовой индексации по формуле «инфляция минус 0,1», выросли до 11,9%. LR

Источник: logirus.ru/news/transport/tarifnaya_politika_rzhd_mozhet_stat_-ochen_lichnoy-_i_slozhnosostavnoy.html
Тарифная политика РЖД может стать «очень личной» и сложносоставной
25-10-2019

Возврат к списку





Закрыть

Отправить заявку

Заказчик [ плательщик ]
Имя заказчика *
Это поле обязательно для заполнения
Ваш e-mail *
Введён некорректный e-mail
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Отправитель
Контактное лицо
Номер телефона
Город [адрес] *
Это поле обязательно для заполнения
Получатель
Контактное лицо
Номер телефона
Город [адрес] *
Это поле обязательно для заполнения
Параметры груза
Вес, кг
Объем, м3
Описание груза
Доп.услуги



Примечания
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных

Укажите свой номер телефона или e-mail, и наши менеджеры ответят на ваш запрос

CAPTCHA

Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных